- Бёрджесс, Энтони. Заводной апельсин : [романы] : пер. с англ. / Энтони Бёрджесс . – М. : ЭКСМО, 2004 . – 479 с. – (Иностранная литература. XX+I) . — ISBN 5-699-03945-7
«Заводной апельсин» – литературный парадокс ХХ столетия. Продолжая футуристические традиции в литературе, экспериментируя с языком, на котором говорит рубежное поколение malltshipalltshikov и kisok «надсатых», Энтони Бёрджесс создает роман, признанный классикой современной литературы.
Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в «заводной апельсин»? Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.
- Брэдбери, Рэй. Избранные сочинения : в 3 т. : пер. с англ. / Рэй Брэдбери . – М. : Олимп, 1992 .
Т.1 : Марсианские хроники; 451′ по Фаренгейту : [Роман] : пер. с англ. / Рэй Брэдбери . – М. : Олимп, 1992 . – 320 с. — ISBN 5-7390-0069-6
451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой — Монтэг — пожарник, но смысл этой профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарники занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов — запрещена литература вообще и люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Бессмысленные развлечения, успокоительные таблетки, выматывающая работа — вот и все занятия человека.
Уставший от такой жизни Монтэг прочитывает первую свою книгу…
Рецензия:
Добро пожаловать в будущее,
которое, а мы и не заметили, стало настоящим. Не хватает лишь немногих деталей, однако, принимая во внимание всё ускоряющийся ритм жизни, недостающие штрихи не заставят себя ждать слишком долго.
Ай да Брэдбери, ай да прозорливец! Этот его “451 градус по Фаренгейту” можно было бы охарактеризовать как роман-предостережение, однако слишком уже поздно, не находите? Пророчество становится реальностью вот прямо на глазах. Человечество давно усвоило, что горе — от ума, а ведь мечтается о счастье… Потому поступим-ка от противного, и да здравствуют глупость, невежество и пустота!
Что ж, мы усердно трудились над проблемой, посему все составляющие нирваны вот-вот восторжествуют окончательно. И бесповоротно? Отнюдь, тут американский классик не столь жесток. Просто жить в эту пору прекрасную уж не придётся… дальше вы знаете. Вернее те знают, которым во все времена, так уж видно генетика распорядилась, маловато бывало лишь хлеба да зрелищ…
В случае с данным романом абсолютно излишне обсуждать авторский стиль, язык и пафос в финале. Зачем? Писатель постарался накропать так, как всё большим из нас нравится читать. Как это? Да так. Думаю, совсем не за горами время, когда романом назовут корявый пост в Фейсбуке. Почему нет? Сумел же автор предсказать даже “родственников” (читай: “друзей” в соцсетях)! “Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены”. Так мы теряем близких.
Да и Бог бы с ними, с этими убогими, если б только знать, что они, в итоге, обретают вожделенное благолепие. Ан нет. “Почему все, что было в тебе, ушло и осталась одна пустота?” Бедолаги, в силу зомбированности, не называют свое состояние пустотой, но на луну всё ж воют. Иногда со смертельным исходом.
Кстати, а известно ли вам, почему иных граждан столь непросто заставить читать? “Теперь вам понятно, почему книги вызывают такую ненависть, почему их так боятся? Они показывают нам поры на лице жизни”. Да уж, ныне расширенные поры на лице человека (что уж замахиваться на лицо жизни) — это… гм-м-м не гламурненько. Как я прочитала в одном из отзывов на книгу, красоту заменил гламур, а общение — лайканье в соцсетях.
Я бы сказала, печально всё это. Но это стало бы неправдой. Мне нисколько не жаль противников чтения. Они для меня… параллельны. Их лица я легко вычисляю в толпе, потому что они безукоризненно плоские, как те скурпулёзно отфотошопленные маски, что они столь активно сливают в любимый Инстаграмм. Очевидно, им уже не объяснишь того, что роса на цветке или снежинка на ресничке ребёнка хороши сами по себе, а не оттого, что будут блестяще смотреться на фоточке, в режиме реального времени вброшенной в фотоотчёт для “друзей”, которых несколько сотен (или тысяч) в “Фейсбуке”… Они ведь уже даже и не вспомнят, что друзья — не количество, а реальные люди. С несовершенными лицами, трудными характерами и ворохом малоэстетичных проблем…
Друзья, я посвящаю свой отзыв на эту книгу, о которой (редкий случай!) трудно что-то сказать, ибо из авторского текста абсолютно всё понятно читающей публике, всеядным и избирательным читателям, юным и пожилым, вальяжным и вечно занятым, но находящим мгновения для встречи с прекрасным. Немногим, кстати, прекрасным из оставшегося в нашей действительности, к чему можно прикоснуться (и приобщиться!) с самыми минимальными материальными затратами. Всем читателям, готовым читать всегда, везде и на чём угодно, я напоминаю словами великого Рэя Брэдбери: “Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе”.
С новым прекрасным днём! Чудесных литературных находок и изысканнейшей пищи для ума — ищущим! Прочим — на каток (в спортзал, бассейн – нужное подчеркнуть)! “Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать”. Ведь это делается за него. И делается не без успеха, увы…
- Буль, Пьер (1912 — 1994). Планета обезьян / Пьер Буль ; [пер. с фр. Ф. Мендельсона]. — Москва : Эксмо, 2017. — 317, [1] с. ; 21 см. — (Кинообложка). — 16+. — ISBN 978-5-699-99062-7 – нет в фонде
Действие книги известного французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян» происходит в 2500 году. Журналист Улисс Меру попадает на планету, где носителями разума являются обезьяны. Людей, которые потеряли способность мыслить и говорить, выставляют в зоопарках и используют для биологических экспериментов. Улиссу удается войти в контакт с двумя учеными-шимпанзе, которые устраивают ему возможность выступить на научном конгрессе и сообщить, что он является пришельцем с планеты Земля.
Книга «Планета обезьян» была переведена на десятки языков мира. Она дважды экранизировалась (в 1968 и в 2001 гг.). По ее мотивам было снято несколько телесериалов; по ним, в свою очередь, было написано еще четыре книги… Этот роман по праву считается культовым и входит в золотой фонд мировой фантастики.
- Вагнер, Яна Михайловна. Вонгозеро : роман / Яна Вагнер. — Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 444, [3] с. ; 21 см. — (Кинобестселлер). — На обл.: «Эпидемия» экранизация романа «Вонгозера». — 16+. — ISBN 978-5-17-116644-1
«Вонгозеро» — роман-катастрофа, антиутопия, роуд-стори, постмодернистский триллер. Вошел в лонг-листы премий «НОС» и «Национальный бестселлер», был переведен на 11 языков и стал финалистом премий Prix Bob Morane и журнала Elle.
«Город закрыли вдруг, ночью. Я точно помню, тревоги еще не было. Невозможно было представить себе, что карантин не закончится за несколько недель. По телевизору в эти дни говорили “временная мера”, “ситуация под контролем”, “в городе достаточно лекарств, поставки продовольствия организованы”. Это было по-своему даже приятно — внеурочный отпуск; наша связь с городом была не прервана, а просто ограничена. Идея пробраться туда казалась несрочной… Все случилось так быстро. Мы ужаснулись тому, какими были беспечными. Четыреста тысяч заболевших!» Так начиналась эпидемия.
- Вагнер, Я.М. Живые люди : [роман] / Я.М. Вагнер . – [16+] . – М. : АСТ, 2013 . – 318 с. — ISBN 978-5-17-077547-7
«Живые люди» — продолжение бестселлера «Вонгозеро», роман-робинзонада, герметический триллер. Одиннадцать человек — восемь взрослых и трое детей — спрятались от эпидемии на маленьком острове посреди карельской тайги. Значит ли это, что самое страшное позади? Они выжили, но отрезаны от мира и заперты вместе. Им придется зимовать, голодать и самое главное — учиться принимать друг друга, сосуществовать тесно, бок о бок. Выбор простой: измениться или погибнуть.
«Вечера, все без исключения, проходят одинаково: мы сидим в рыжем полумраке и разговариваем. Конечно, мы могли бы рассказывать о чем угодно, только мы всегда говорим об одном и том же: о тех последних неделях перед самым концом. О том, какими мы были беспечными идиотами. О том, как мы ничего не поняли. О том, как опоздали и никого не успели спасти, и едва спаслись сами. Если, конечно, это вообще можно назвать спасением».
- Вестерфельд, Скотт. Уродина : [роман] / Скотт Вестерфельд ; [пер. с англ. Н. Сосновской]. — Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Домино, 2012. — 477, [1] с. ; 18 см. — (Абсолютный мировой бестселлер). — ISBN 978-5-699-49512-2 – нет в фонде
В постапокалиптическом мире будущего, в котором живет Тэлли, всем подросткам, достигшим шестнадцати лет, делают пластическую операцию, чтобы превратить их в ослепительных красавцев. Тэлли осталось ждать совсем недолго: через пару недель из вызывающей отвращение уродины она преобразится в красотку и все кардинально изменится. Ведь единственная задача красавцев и красавиц в высокотехнологичном раю — веселиться и получать удовольствие от жизни.
Но не все жители Уродвилля стремятся стать красивыми. И когда новая подруга Тэлли, Шэй, сбегает в Дым — убежище мятежников, мир красавцев раскрывается для Тэлли по-новому, и он уже далеко не так безупречен, как все привыкли его видеть. Представители
власти ставят перед Тэлли невозможное условие: или она находит Шэй и сдает ее, или Тэлли никогда не превратится в красавицу. От решения Тэлли зависит ее будущее, которое может измениться навсегда…
- Войнович, В.Н. Малое собрание сочинений : в 5 т. / В.Н. Войнович . – М. : ТПО «Фабула», 1993 .
Т.3 : Москва 2042; Шапка; Иванькиада : [Роман. Повести] / В.Н. Войнович . – М. : ТПО «Фабула», 1993 . – 543 с. : портр. — ISBN 5-86090-157-7
«Москва 2042» — сатирический роман-антиутопия, веселая пародия, действие которой происходит в будущем, в середине XXI века, в обезумевшем «марксистском» мире. Герой романа — писатель-эмигрант — неожиданно получает возможность полететь в Москву 2042 года и в результате оказывается действующим лицом и организатором новой революции…
2042 год еще далеко, но кто знает, а вдруг Войнович все угадал?
- Воннегут, Курт. Времетрясение : Роман : пер. с англ. / Курт Воннегут . – М. : АСТ, 2003 . – 286 с. – (Мастера. Современная проза) . — ISBN 5-17-018216-3
«В феврале 2001 года случилось невиданное доселе событие – времетрясение, – рассказывает нам один из любимых персонажей автора Килгор Траут. – Вселенная пережила острый приступ неуверенности в себе. Стоит ли ей расширяться бесконечно? За каким дьяволом? Не вернуться ли на пару минут к началу начал, а потом снова устроить Большой Взрыв?»
Однако такой поступок требовал слишком большой смелости, и Вселенная вернулась всего на десять лет назад. А люди получили в подарок целых десять лет жизни и шанс переписать ее набело – ведь все ходы заранее известны! Это могли быть идеальные, лучшие десять лет жизни, но изо дня в день, неделю за неделей люди упрямо наступали на старые грабли, в точности повторяя рисунок судьбы…
- Гессе, Герман. Собрание сочинений : В 4 т. : пер. с нем. / Герман Гессе . – СПб. : Северо-Запад, 1994 . — ISBN 5-8352-0314-4 .
Т.4 : Собрание сочинений : [Игра в бисер: Роман] / Герман Гессе . – СПб. : Северо-Запад, 1994 . – 543 с. — ISBN 5-8352-0318-7
Книга лауреата Нобелевской премии Германа Гессе «Игра в бисер» стала откровением для читателей всей планеты. Гессе создал страну, в которую попадают самые талантливые ученые и целеустремленные люди. Все институты этой страны подчинены Игре, собирающей в единое целое наиболее совершенные творения человеческой мысли.
Однако и здесь человеческий дух неспокоен…
- Глуховский, Д.А. Будущее : роман-утопия / Дмитрий Глуховский . – Москва : АСТ, 2016 . – 478 с. ; 21 см . – (Бестселлеры Дмитрия Глуховского) . — Кн. содерж. неценз. брань . – 18+ . — ISBN 978-5-17-091978-9 (обл.)
На что ты готов ради вечной жизни? Уже совсем скоро будут сделаны открытия, которые позволят людям оставаться вечно молодыми. Смерти больше нет. Наши дети не умрут никогда. Добро пожаловать в будущее. В мир, населенный вечно юными, совершенно здоровыми, счастливыми людьми. Но будут ли они такими же, как мы? Нужны ли дети, если за них придется пожертвовать бессмертием? Нужна ли семья тем, кто не может завести детей? Нужна ли душа людям, тело которых не стареет?..
- Дивов, О.И. Выбраковка : [Роман] / О.И. Дивов . – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999 . – 377 с. – (Абсолютное оружие) . — ISBN 5-04-003646-9
…В этой стране больше нет преступности и нищеты. Ее столица — самый безопасный город мира. Здесь не бросают окурки мимо урны, моют тротуары с мылом, а пьяных развозит по домам Служба Доставки. Московский воздух безупречно чист, у каждого есть работа, доллар стоит шестьдесят копеек. За каких- то пять-семь лет Славянский Союз построил «экономическое чудо», добившись настоящего процветания. Спросите любого здесь, счастлив ли он, и вам ответят «да!». Ответят честно. А всего-то и нужно было для счастья — разобраться, кто именно мешает нам жить по-людски. Кто истинный враг народа…
- Дик, Филип Киндред. Человек в высоком замке; Лабиринт смерти : [романы] : пер. с англ. / Филип Киндред Дик . – СПб. : Ред Фиш = Red Fish, 2006 . – 557 с. – (Миры Филипа Дика) . — ISBN 5-367-00009-6
Вторая мировая война окончилась полным разгромом СССР и США. По соглашению о капитуляции от 1947 года Германия властвует над Восточным побережьем, западные штаты отданы Японии, на Юге — марионеточное правительство, а Средний Запад, формально независимый, тоже контролируется Японией. Телевидение еще не пришло в каждый дом, но уже запущены первые космические корабли, сконструированные немецкими инженерами, к Луне, Марсу и Венере…
- Ефремов, И.А. Час Быка : Науч.-фантастич. роман / И.А. Ефремов . – М. : Редакция журн. «Дружба народов», 1995 . – 431 с. – (Библиотека фантастики ; [Т.10, кн.1]) . — ISBN 5-285-00244-3
Социально-философский роман «Час Быка» — одно из основных произведений основоположника современной российской фантастики, философа и ученого-палеонтолога Ивана Ефремова.
Действие романа разворачивается на далекой планете Торманс , много тысячелетий назад приютившей землян, покинувших Землю на грани катастрофы. Цивилизация Торманса замерла на стадии тоталитарного «государственного капитализма», безысходного и безнадежного. Волею случая там оказывается космический корабль с новой Земли. Через столкновение двух мировоззрений автор высвечивает многие сложные проблемы и противоречия развития человеческого общества. Так рождается своеобразная антиутопия, предупреждающая мир об опасностях, таящихся в стремительном прогрессе безнравственной цивилизации.
- Замятин, Е.И. Мы : Роман, повести, рассказы / Е.И. Замятин ; ил. С. Дергачев ; вступ. ст. Н. Кольцова . – Москва : Детская литература, 2006 . – 429, [2] с. : ил. ; 20 см . – (Школьная библиотека) . — ISBN 5-08-004044-0 (пер.)
В романе Замятина в двадцать шестом веке жители Утопии настолько утратили свою индивидуальность, что различаются по номерам. Живут они в стеклянных домах (это написано еще до изобретения телевидения), что позволяет политической полиции, именуемой «Хранители», без труда надзирать за ними. Все носят одинаковую униформу и обычно друг к другу обращаются либо как «нумер такой-то», либо «юнифа» (униформа). Питаются искусственной пищей и в час отдыха маршируют по четверо в ряд под звуки гимна Единого Государства, льющиеся из репродукторов. В положенный перерыв им позволено на час (известный как «сексуальный час») опустить шторы своих стеклянных жилищ. Брак, конечно, упразднен, но сексуальная жизнь не представляется вовсе уж беспорядочной. Для любовных утех каждый имеет нечто вроде чековой книжки с розовыми билетами, и партнер, с которым проведен один из назначенных сексчасов, подписывает корешок талона. Во главе Единого Государства стоит некто, именуемый Благодетелем, которого ежегодно переизбирают всем населением, как правило, единогласно. Руководящий принцип Государства состоит в том, что счастье и свобода несовместимы. Человек был счастлив в саду Эдема, но в безрассудстве своем потребовал свободы и был изгнан в пустыню. Ныне Единое Государство вновь даровало ему счастье, лишив свободы.
- Исигуро, Кадзуо. Не отпускай меня : [роман] : пер. с англ. / Кадзуо Исигуро . – М. : ЭКСМО, 2011 . – 351 с. — Лучший роман 2005 года по версии журнала «Time» . — ISBN 978-5-699-46942-0
«Не отпускай меня» — пронзительная книга, которая по праву входит в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Time».
Тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы. Это роман-притча. Это история любви, дружбы и памяти. Это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью».
- Искандер, Ф.А. Кролики и удавы : Повести / Ф.А. Искандер . – М. : Текст, 1992 . – 398 с. – (Альфа фантастика) . — ISBN 5-85950-028-9
Фазиль Искандер – писатель, завораживающий своим неподражаемым чувством юмора, острой восприимчивостью к несправедливости, философским отношением к окружающей действительности, осознанным пониманием основ жизни. «Кролики и удавы» — философская притча-сказка на все времена.
В одной далекой-далекой южной стране жили удавы и кролики.
Удавы в основном как раз и жили тем, что охотились на кроликов. Гипнотизировали их и заглатывали. А кролики воровали овощи с огородов у туземцев и жили в страхе перед удавами. Так бы все и продолжалось, но появился среди кроликов Задумавшийся, идеи которого внесли смуту среди жителей Королевства кроликов.
- Кинг, Стивен (1947-). Противостояние : роман / Стивен Кинг ; перевод с английского В. А. Вебера. — Москва : АСТ, 2020. — 1304, [1] с. ; 21 см. — (Король на все времена). — 16+. — ISBN 978-5-17-076503-4
Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли сотни тысяч, миллионы ни в чем не повинных людей…
Однако и это еще не все. Вступали в игру беспощадные и могучие силы. Рвется к власти таинственный темный человек, способный подчинять себе слабые, сомневающиеся души.
Кто он? Откуда явился? Что сулит человечеству его победа? Немногие люди, не утратившие еще представления о Добре и Зле, должны понять это — ведь, не зная врага, его невозможно победить…
- Коупленд, Дуглас. Пока подружка в коме : [роман : пер. с англ.] / Д. Коупленд. — Москва : Астрель, 2012. — 382 с. — (Альтернатива). — 18+. — ISBN 978-5-271-41859-4 – нет в фонде
Конец света подкрался незаметно. И, честно говоря, очень вовремя… Такова основная мысль самого постмодернистского романа Дугласа Коупленда, о котором критики писали: «Сюжет, достойный Воннегута, автор изложил в саркастической манере Брета Истона Эллиса».
Реальность, фантастика и гротеск переплетаются в этом непростом и очень занятном произведении настолько тесно, что подобрать для него жанровое определение очень трудно. Его можно назвать ироничной антиутопией, социальной сатирой, интеллектуальной фантастикой и даже «романом взросления», но для читателя важнее другое: от этой книги просто невозможно оторваться.
- Крауч, Блейк. Беглецы. Неземное сияние : [роман] : пер. с англ. / Блейк Крауч . – Москва : Э, 2016 . – 377, [1] с. ; 21 см . – (Кинообложка . Город в Нигде) . — На пер.: Мировой бестселлер от автора трилогии «Сосны» . – 16+ . — ISBN 978-5-699-86168-2
Вспыхнувшее в ночном небе ослепительное сияние навсегда разделило жизнь целой страны на «до» и «после», а всех ее жителей – на тех, кто видел эту неземную красоту, и тех, кто мирно спал. Первые стали безжалостными убийцами, вторые – их жертвами. И выход есть лишь один – бежать куда глаза глядят. Именно это пытаются сделать Джек Колклу, его жена и двое их детей – убежать из родного города, охваченного стрельбой и пожарами. Убежать туда, где еще остались не пораженные всеобщим безумием люди, туда, где они смогут найти защиту. На этом жутком пути их ждет множество смертельных опасностей, одна из которых – их собственный маленький сын. В отличие от своих родителей и сестры он тоже видел то прекрасное сияние…
- Лем, Станислав. Возвращение со звезд : [Романы] / Станислав Лем . – СПб. : Амфора, 2000 . – 447 с. – (Классическая фантастика) . — ISBN 5-942781-03-6
Антиутопия, которую заслуженно ставят в один ряд с такими знаковыми романами, как «451° по Фаренгейту» Рэя Брэдбери и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли.
Участник межзвездной экспедиции Эл Брегг возвращается на Землю через 127 лет после отлета – представьте, что сегодня очнулся человек из 80-х годов девятнадцатого века, – и попадает в прекрасный новый мир. Мир, где нет старости и болезней, нет бедности и жестокости… Мир, в котором нет страха. Но за ширмой всеобщего благополучия, молодости и зловещей в своем совершенстве красоты Эл чувствует пустоту, отторгающую его как слишком живого, слишком настоящего и потому опасного чужака.
«Возвращение со звезд» – это предчувствие беды, по сравнению с которой все предыдущие беды человечества – обычные пустяки.
- Лунде, Майя. История пчел : роман : пер. с норв. / Майя Лунде ; пер. А. Наумова . – Москва : Фантом Пресс, 2018 . – 443, [1] с. ; 20 см . — ISBN 978-5-86-471791-2 (пер.)
1852-й год, Англия. Любитель-естествоиспытатель Уильям Сэведж, отягощенный большой семьей и денежными затруднениями, впадает в депрессию, потому что отказался от мечты своей юности – занятий наукой. Но однажды пробудившись, он решает предпринять новую попытку и изобрести улей для пчел, который прославит его имя и даст достаток его семье.
2007-й год, Америка. Потомственный пасечник Джордж Сэведж мечтает, что его дело продолжит сын, но у того иные планы. В конфликт сына и отца неожиданно вмешивается совсем иная трагедия, куда большего масштаба, чем семейный раздор.
2098-й, Китай. Тао опыляет фруктовые деревья. Пчелы давно исчезли с лица планеты, как и прочие насекомые. Землю накрыл голод. Америка и Европа лежат в руинах, и лишь в Азии теплится организованная жизнь, здесь роль опылителей исполняют бесчисленные тысячи людей, заменивших пчел. Предсказуемую жизнь Тао и ее семьи взрывает несчастье, за которым стоит какая-то тайна.
С одной стороны, «История пчел» – это роман о глобальных и необратимых изменениях, которые человек вносит в окружающий его мир. Но не менее важная тема – отношения родителей и детей, связь людей на микроуровне. Что движет человеком, почему он стремится изменить мир? Ответ довольно прост – люди хотят сделать жизнь своих детей, лучше, легче, проще. На протяжении веков люди боролись в первую очередь за своих детей. Мы подобны пчелам, что собирают пыльцу исключительно, чтобы накормить их потомство. Все, что мы приобретаем, создаем, все это на самом деле – для наших детей. Но люди, в отличие от пчел, не работают для коллективного блага, люди разобщены и не способны ограничивать себя. Возможно, мы стремимся дать своим детям куда больше, чем нужно. И все наши стремления к лучшему могут оказаться однажды гибельными.
«История пчел» – первая книга амбициозного «Климатического квартета» – тетралогии о месте человека в мироздании и хрупкости баланса нашей цивилизации. Это один из самых громких норвежских романов последнего десятилетия, собравший богатый урожай национальных литературных премий, ставший национальным бестселлером и в Норвегии, и во многих европейских странах. Антиутопия, скрещенная с семейной сагой и философским романом.
- Маккарти, Кормак. Дорога : [роман] : пер. с англ. / Кормак Маккарти . – СПб. : Азбука-классика, 2010 . – 223 с. — На пер. указано: Роман — лауреат Пулитцеровской премии. — ISBN 978-5-9985-0043-5 . — ISBN 978-5-389-00765-9
После катастрофы Отец и Сын идут через выжженные земли, пересекая континент. Всю книгу пронизывают глубокие, ранящие в самое сердце вопросы. Есть ли смысл жить, если будущего — нет? Вообще нет. Есть ли смысл жить ради детей?
Это роман о том, что все в жизни относительно, что такие понятия, как добро и зло, в определенных условиях перестают работать и теряют смысл. Это роман о том, что действительно важно в жизни, и о том, как это ценить. И это также роман о смерти, о том, что все когда-нибудь кончается, и поэтому нужно каждый день принимать таким, какой есть. Нужно просто… жить.
- Матесон, Ричард (1926 -). Я — легенда : романы / Ричард Матесон ; перевод с английского Светланы Силаковой, Сергея Осипова. — Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2020. — 383 с. ; 22 см. — Содерж.: Я — легенда ; Невероятный уменьшающийся человек. — 16+. — ISBN 978-5-389-12661-9 – нет в фонде
Роберт Невилл — герой романа «Я — легенда» — единственный человек в Лос-Анджелесе, не заразившийся болезнью, симптомы которой напоминают вампиризм, и единственный выживший. Укрывшись в бронированном доме, он ищет лекарство от болезни, уничтожившей человечество…
Этот сюжет сегодня знает почти каждый: одноименный блок-бастер с Уиллом Смитом в главной роли посмотрели миллионы зрителей. Но все ли они прочли книгу, которая легла в основу сценария? И все ли знают, каким «великий и ужасный» Ричард Матесон видел конец этой истории? Какой глубокий и даже шокирующий философский смысл он вкладывал в свой фантастический мир будущего? Книга, которая никогда не устареет и не перестанет удивлять, культовый роман научной фантастики.
- Оруэлл, Джордж. 1984 ; Скотный Двор : пер. с англ. / Джордж Оруэлл ; пер. В.П. Голышев, С.Э. Таск . – 381 с . – Москва : АСТ, 2019 . – 365 с. ; 20 см . – (Зарубежная классика) . — 16+ . — ISBN 978-5-17-101063-8 (пер.)
«1984» — своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века — «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда «общество потребления» — или доведенное до абсолюта «общество идеи»? По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы…
«Скотный двор» — притча, полная юмора и сарказма. Может ли скромная ферма стать символом тоталитарного общества? Конечно, да. Но… каким увидят это общество его «граждане» — животные, обреченные на бойню?
- Платонов, Андрей Платонович. Котлован : [роман, повесть] / Андрей Платонов. — Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2018. — 573, [1] с. ; 21 см. — (Мировая классика). — Содерж.: Чевенгур ; Котлован. — ISBN 978-5-389-10330-6
Выходец из провинциальной рабочей семьи, Платонов всей душой принял Октябрьскую революцию, — и тем интереснее тот факт, что в его произведениях с небывалой силой передана личная мировоззренческая трагедия, необычайно ярко выраженная в «Котловане». Сама идея построения «Общепролетарского дома» превращает «Котлован» в шокирующую своей мощью антиутопию, где детали реальности обретают невероятные, карикатурно-преувеличенные размеры. Этот удивительный дом, задуманный как символ коммунистического «земного рая», в действительности становится кладбищем несбыточных фантазий.
- Рэнд, Айн (Розенбаум Алиса Зиновьевна ; 1905-1982). Гимн : [повесть] / Айн Рэнд ; пер. с англ. [Д. В. Костыгин]. — [6-е издание]. — Москва : Альпина Паблишер, 2015. — 110, [1] с. ; 20 см. — Заглавие и автор оригинала: Anthem / Ayn Rand. — 0+. — ISBN 978-5-9614-5080-4
Философские рассуждения о добре и зле, о вечных темах просвещенного разума и залегшего во тьме невежества примитивизма. Книга о том, насколько отдельная яркая личность не вписывается в серую массу людей с одинаковым мышлением и устоями, и о том, насколько губительна тоталитарная система для нормального развития общества.
Небольшая, но чрезвычайно многогранная и актуальная книга о последствиях тоталитаризма, созданная почти столетие назад. Поднимает темы одиночества и коллективизма как два единственно возможных способа существования. Совмещает черты художественной литературы, критики и политанализа — наглядное пособие для разнорядных писателей.
- Сорокин, В.Г. День опричника : повесть / В.Г. Сорокин . – Москва : АСТ : Corpus, 2017 . – 237, [1] с. ; 20 см . — 18+ . — ISBN 978-5-17-102448-2 (пер.)
Пустить красного петуха и поймать золотую рыбку — лишь малая толика того, что должен совершить за день опричник, надежда и опора государства российского. Слово и дело — его девиз, верность начальству — его принцип, двоемыслие — его мораль, насилие — его инструмент.
Повесть Владимира Сорокина «День опричника» — это и балаганное действо, способное рассмешить до колик, и неутешительное предсказание. Опричник отлично себя чувствует в сорокинской Москве недалекого будущего — потому что он незаменим.
- Стругацкий, А.Н. Избранное : в 2 т. / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий . – М. : Московский рабочий, 1989 . — ISBN 5-239-00217-7
Т.1 : Понедельник начинается в субботу; Сказка о тройке; Попытка к бегству; Трудно быть богом : [Фантастические повести] / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий . – М. : Московский рабочий, 1989 . – 527 с., [6] л. ил., портр. — ISBN 5-239-00217-7
«Понедельник начинается в субботу» – это про тех, кто уже выучился, кто уже освоил заклятия и магические формулы, занимается настоящим делом – чародейством и волшебством.
Есть миф о том, что книги Стругацких для очень умных или для тех, кто хорошо помнит СССР. Интеллект нужен. Было бы странно, если бы нет. Но, если и есть книги, которые читаются за ночь, и вот ты только начал, а она уже заканчивается, и как же хорошо, что есть еще… Это про книги Стругацких. Это про «Понедельник начинается в субботу».
Роман о волшебниках, которые живут от зарплаты до зарплаты. Книги не рождаются в вакууме. Писатель зависит от времени и часто от цензуры. Но это издание адаптированное, комментированное. Вам ничто не помешает получить удовольствие от чтения.
«Трудно быть богом» — возможно, самое известное из произведений братьев Стругацких. Одна из самых прославленных повестей отечественной фантастики. Увлекательная, полная драматизма история жизни, любви и приключений «дона Руматы» из королевства Арканар на далекой планете – рыцаря с двумя мечами, под именем которого скрывается резидент с планеты Земля ХХII века Антон.
Т.2 : За миллиард лет до конца света; Второе нашествие марсиан; Град обреченный; Отягощенные злом, или Сорок лет спустя : [Фантастические романы] / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий . – М. : Московский рабочий, 1989 . – 640 с., [7] л. ил., портр. — ISBN 5-239-00868-X
Повесть «За миллиард лет до конца света» относится к жанру философской фантастики и пронизана множеством литературных, исторических и метафизических аллюзий. Впоследствии повесть была положена в основу сценария фильма А. Сокурова «Дни затмения» — однако оригинал Стругацких резко отличается от фильма в сюжетном отношении.
«Град обреченный» — Молодой советский учёный из 50-х годов Андрей Воронин, согласившись на Эксперимент, попадает в некий Город, где действует право на разнообразный труд. Он поочерёдно становится мусорщиком, следователем, редактором. У него складывается круг знакомых: люди разных национальностей и времени, из которого они попали в Город. Поворот в развитии Города станет проверкой сущности людей и связей между ними.
По ходу действия Андрею предстоит достичь Понимания: что есть Город, в чём смысл Эксперимента, кто такой Наставник, что находится за нулевой точкой.
- Стругацкий, А.Н. Собрание сочинений / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий . – М. : Текст, 1995
Т.2 : Полдень, ХХII век; Далекая Радуга : повести / А.Н. Стругацкий . – М. : Текст, 1995 . – 397 с. — с . — ISBN 5-7516-0027-4
2017 год принёс ещё одну революцию. Революцию космических перелётов. Советская космонавтика всерьёз занялась вопросами поведения пространства и времени на околосветовых скоростях, для чего в космос была отправлена экспедиция. Добытые данные открыли ворота в дальний космос. Однако, экипаж оказался на краю гибели и лишь двое выживших смогли вернуться — пусть и через 100 лет после старта. Сергей Кондратьев и Женя Славин заново знакомятся со своим родным домом, пробуют заново найти себя в удивительном мире, построенном их потомками. На дворе 2119 год, люди летают на птерокарах, получают еду через окно Линии Доставки, строят роботов-садовников и роботов-пастухов, раскрывают секреты мозга и ловят отголоски прошлого коллектором рассеянной информации (КРИ), осваивают новые принципы космических полётов, открывших людям множество новых миров с их загадками и романтикой… Они, как и ученики Аньюдинской школы — Капитан, Либер Полли, Лин и Атос — завороженно постигают чудеса этого доброго, захватывающего мира.
«Полдень, XXII век (Возвращение)» — это сборник коротких рассказов — зарисовок мира будущего, продолжающего линию рассказов «Путь на Амальтею», «Стажёры», «Испытание СКИБР» и многих других. Здесь читатели встречают уже знакомых героев — Леонида Горбовского, Юрковского и Быкова, знакомятся с новыми героями, которые ещё покажут себя в «Трудно быть богом» и других романах этого цикла. XXII век — это действительно полдень этого мира, решившего все свои внутренние противоречия и только ещё открывающего новые, пока ещё такие далёкие проблемы.
Т.7 : Пикник на обочине; Парень из преисподней; За миллиард лет до конца света; Повесть о дружбе и недружбе : повести / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий . – М. : Текст, 1993 . – 399 с. — с . — ISBN 5-85950-021-1
Пожалуй, в истории современной мировой фантастики найдется не так много произведений, которые оставались бы популярными столь долгое время. Повесть послужила основой культового фильма Тарковского «Сталкер»; через три десятилетия появились не менее культовая компьютерная игра с тем же названием и целая серия повестей и романов, написанных с использованием мира «Пикника».
Человеческое общество столкнулось с чрезвычайными обстоятельствами глобального масштаба. После посещения пришельцами Земли появились… Зоны. Однако общество не готово к «подаркам» пришельцев.
- Тевис, Уолтер. Пересмешник : пер. с англ. / Уолтер Тевис ; пер. Е. Доброхотова-Майкова ; примеч. Е. Доброхотова-Майкова . – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2018 . – 315, [2] с. ; 20 см . – (Азбука-бестселлер) . — 16+ . — ISBN 978-5-389-13483-6 (пер.)
«Пересмешник» можно отнести к жанру аллегорической антиутопии в духе «451 по Фаренгейту»; некоторые критики и называли тевисовскую книгу своего рода продолжением классического романа Брэдбери. В «дивном новом мире» по Тевису роботы управляют вымирающим, утратившим интерес к жизни человечеством; но вот один-единственный человек открывает для себя запретную радость чтения — а затем и такую совсем уж немыслимую вещь, как любовь…
- Уиндем, Джон. Куколки : [фантастический роман] / Джон Уиндем ; [перевод с английского Е. Левиной]. — Москва : АСТ, 2017. — 286, [2] с. ; 18 см. — (Эксклюзивная классика). — 16+. — ISBN 978-5-17-099783-1 – нет в фонде
Роман, который большинство критиков справедливо называют лучшим произведением Джона Уиндема. Книга, которая произвела на любителей фантастики СССР оглушительное впечатление; многие всерьез считали, что роман написали братья Стругацкие. Более того — по рукам ходил любопытный самиздатовский «перевод» под названием «Христолюди», в котором в текст Уиндема были вставлены цитаты, заимствования и отсылки к произведениям Стругацких. Одно из лучших антиутопическиих произведений научной фантастики XX века!
«Отклонениям от нормы» нет места в селениях новых пуритан — потомков немногих, кто выжил в ядерной катастрофе, постигшей человечество. Детенышей животных, обнаруживших малейшие признаки мутации, уничтожают. С человеческими младенцами обходятся «милосерднее» — их просто стерилизуют и вышвыривают в дикие джунгли, на милость прочих прозябающих там одичавших мутантов. Но все ли «отклонения» могут распознать беспощадные судьи-проповедники и их фанатичная паства? Незаметно для них подрастают дети, обладающие мощным паранормальным даром…
- Уэллс, Герберт Джордж. Машина времени; Остров доктора Моро; Человек-невидимка; Война миров : [Романы] : пер. с англ. / Герберт Джордж Уэллс ; вступ. ст. Ю.И. Кагарлицкий . – М. : Художественная литература, 1972 . – 479 с., [13] л. ил., портр. – (Библиотека всемирной литературы . Сер.3: Литература ХХ века)
Попавший в кораблекрушение Чарльз Эдвард Прендик, оказывается на острове, где живёт и работает доктор Моро со своим помощником. Он становится нечаянным свидетелем экспериментов учёного, а также их последствий.
- Уэльбек, Мишель. Покорность : роман : пер. с фр. / Мишель Уэльбек ; пер. М. Зонина . – М. : АСТ : Corpus, 2016 . – 344, [3] с. — 18+ . — ISBN 978-5-17-089765-0
“Покорность” повествует о крахе в недалеком будущем современной политической системы Франции. Сам Уэльбек определил жанр своего романа как “политическую фантастику”. Действие разворачивается в 2022 году. К власти демократическим путем приходит президент-мусульманин, страна начинает на глазах меняться. Одинокий интеллектуал по имени Франсуа, поглощенный наукой, университетскими интригами и поиском временных подруг, неожиданно обнаруживает, что его мир рушится, как карточный домик.
Рецензия:
Поздняк метаться,
ленивые и инертные современники! Мишель Уэльбек в своей антиутопии «Покорность» предрекает вам скорое и неминуемое изменение вашего положения. К лучшему ли? Да, вы знаете, в принципе, и не к худшему. В любом случае, это вопрос субъективный, ответ на который прямо пропорционален степени вашей… покладистости.
Пока же у вас есть немного времени на то, чтобы прочитать роман Мишеля Уэльбека «Покорность» и… прекрасной половине — начать потихоньку примерять хиджаб перед зеркалом, прочим же, с целью восстановить трещащий по швам интеллектуальный статус, — записаться на курсы арабского языка.
Итак, уэльбековский герой, учёный-филолог, профессор Сорбонны, с одной стороны – свидетель самостоятельного упадка западного мира (пустого, утратившего ориентиры и извратившего вечные ценности), одновременно с другой стороны — покорный наблюдатель того, как ещё столетие назад этот самый мир, такой естественный и удобный, сегодня накрывается очень медленно и совсем не больно пушистой и уютной шапкой мира иного, более цельного и жизнеспособного, — исламского. И сопротивление, как говорится, бесполезно, ведь триумфальное покорение Европы тихою сапой уже началось, и на полпути оно, ясно, не остановится. Что же на данный момент остаётся? Это же очевидно: смириться. Автор показывает, что западное общество абсолютно не способно «дать ответ Чемберлену» (читай: свежеизбранному президенту Бен Аббесу) по той простой причине, что ему и впрямь решительно нечего противопоставить восточной традиции с её незыблемыми и довольно логичными, на взгляд очумевшего от собственной неприкаянности представителя Запада, ценностями.
Писатель не особо развивает причины, приведшие к деградации своего современника, мыслящего рефлекторно и давно опостылевшего самому себе. Для него важен лишь факт упадка. Факты же – вещь упрямая. Если проблема не решаема собственными возможностями, приходится принимать помощь извне. Например, от тех, кто, проводя свою политику (по сути завоевательную), получается, что заботится и об агонизирующей Европе…
Ну а что же сами спасаемые? Они… позволят себя спасти. Практически однозначно. Они будут тронуты ненасилием и тихонечко выкинут белый флаг, расписавшись в своей тотальной нежизнеспособности. В конце концов, какая разница, в какого бога одним – верить, иным – не верить по привычке. Ведь обещают, что всё будет хорошо и даже справедливо. А одуревшему от псевдорадостей и одиночества обывателю всё равно больше некуда податься. А тут шанс: споёшь хвалу другому Богу — обретёшь дом, очаг, стабильное счастье. Ну, или его подобие. Не важно, ведь главное – ощущение, что смысл найден! Любой.
В целом, книга смотрится отнюдь не пессимистичной: ничего страшного не происходит, напротив, в последней главе Уэльбек «набрасывает» вполне себе умиротворяющие штрихи нового порядка. Однако ощущение от этой антиутопии почему-то жутковатое. Процесс, уважаемые равнодушные и деградирующие граждане, запущен. И неизбежно получит развитие, за коим последует логичный финал: править бал будет шариат. Можно было бы сослаться на оптимистичное «выход всегда есть», а также присовокупить к этому бодрое «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», но… мне показалось, автор считает, что случай не тот: слишком поздно.
- Фрай, Макс. О любви и смерти : [рассказы] / Макс Фрай . – Москва : АСТ, 2015 . – 128, 127, [1] с. встреч. паг. : ил. ; 21 . – (Миры Макса Фрая) . — Содерж.: Кот Елены; Гэшечка; Требуется чудовище; Глаза козы; Брат; Сказки про атамана Щуся; Стрэнжырз инзынайт; Это я; Утренняя гимнастика; Царская весна; Давай ты все-таки будешь; Капуста!; Прокрастинатор; Ссыльный пятнадцатый принц; Кайпиранья сердца; Море белого цвета и шифер, летящий с крыш . – 16+ . – На рус. яз. — ISBN 978-5-17-090208-8
О любви и смерти людям неизвестно почти ничего. Даже точного определения любви не существует, каждый понимает это слово по-своему. А точное определение смерти, конечно же, существует, но кому от этого легче, если мы всё равно понятия не имеем, что будет потом. Только гипотезы, которые можно принимать на веру. А можно не принимать. Поэтому говорить о любви и смерти совершенно бессмысленно — как можно говорить о том, чего не знаешь? Но говорить о чём-то, кроме любви и смерти, бессмысленно вдвойне. Потому что любовь и смерть — самое важное, что случается с человеком на этой земле.
- Хаксли, Олдос. О дивный новый мир : [роман] : пер. с англ. / Олдос Хаксли ; [пер. с англ. О. Сороки] . – Москва : АСТ, 2016 . – 284, [1] с. ; 21 см . – (Зарубежная классика) . — 16+ . — ISBN 978-5-17-062823-0
«О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета» этого мира.
- Хольмквист, Нинни. Биологический материал : [роман] : пер. с швед. / Нинни Хольмквист . – М. : РИПОЛ классик, 2010 . – 286 с. – (Literatura) . — ISBN 978-5-386-01764-4
Недалекое будущее. Цивилизованная европейская страна. Главным оправданием человеческого существования является ребенок, рожденный во благо государства. Те, кто не выполнил своего предназначения, по достижении определенного возраста оказываются в Блоке № 2 Резервного банка биологического материала. Они больше не нужны обществу. В их числе — писательница Доррит Вегер. Сможет ли умная, талантливая и горячо любящая жизнь женщина избежать предначертанной ей судьбы, или ее ждет небытие?..
- Чапек, Карел. Война с саламандрами : [сб. романов] : пер. с чеш. / Карел Чапек ; вступ. ст. О. Малевич . – М. : Радуга, 1986 . – 368 с. – (Б-ка фантастики ; Т.20)
В своем самом известном романе Карел Чапек в художественной форме производит эксперимент над человечеством. Безобидные поначалу саламандры превращаются в разрушительную силу, угрожающую всему миру.
Роман-фантазия или роман-предупреждение?
- Чудинова, Е.П. Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год : роман / Елена Чудинова . – Москва : Вече, 2016 . – 315, [2] с. — 12+ . — ISBN 978-5-4444-4503-7
«Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год» — роман о нашем возможном будущем. Евросоюз превращается в исламское государство, во Франции живут арабы, а французы выселены в гетто. Собор Парижской Богоматери стал мечетью, как Святая София в Константинополе. Теперь террористы вне закона — это бывшие французы и немцы, сербы и поляки, отстаивающие свои права на свободу мысли и веры. Кровью заплатят герои за ошибки своих отцов. Мы с вами тоже можем дожить до такого будущего.
- Элтон, Бен. Слепая вера : роман : пер. с англ. / Бен Элтон ; пер. В.О. Бабков . – М. : Иностранка, 2009 . – 414 с. – (The Best of Иностранка) . — ISBN 978-5-389-00584-6
Каждый человек ежесекундно окружен ведущими прямую трансляцию веб-камерами, фиксирует каждый шаг в персональном блоге и выкладывает отчет о любом событии своей жизни (включая потерю невинности) в YouTube. Теория Дарвина объявлена тягчайшей ересью, вызвавшей гнев Божий, светское правительство — лишь исполнитель воли вездесущих жрецов всемогущего Храма… Что это? Новые Темные века? Ничего подобного! Царит настоящий культ тела (подогнанного пластической хирургией под единый стандарт), а средства коммуникации достигли невиданного расцвета. Но мало кто осмеливается отстаивать свое право на частную жизнь — и готов побороться за право своего ребенка выжить.
- Этвуд, Маргарет. Орикс и Коростель : пер. с англ. / Маргарет Этвуд ; пер. Н. Гордеева . – Москва : Э, 2018 . – 443 с. ; 20 см . — 16+ . — ISBN 978-5-04-097242-5 (пер.)
Ошалевшая планета на пороге катастрофы: терроризм, эпидемии, генетический беспредел, мутации. Безумный ученый, бывшая порнозвезда и фигляр-неудачник превращают мир потребительского абсурда в безлюдную пустыню. Чтобы уничтожить человечество, хватит тщательно разработанного вируса и нескольких месяцев эпидемии. На место людей пришло новое племя — травоядное, невинное и прекрасное. Посреди заброшенного парка живут Дети Коростеля. Фигляр-неудачник, единственный живой человек на Земле, сочиняет им сказки для новой жизни.
- Этвуд, Маргарет. Рассказ служанки : пер. с англ. / Маргарет Этвуд ; пер. А.Б. Грызунова . – Москва : Э, 2019 . – 378, [1] с. ; 20 см . – (Экспансия чуда. Проза Маргарет Этвуд) . — 18+ . — ISBN 978-5-04-100855-0 (пер.)
Скандальный роман лауреата Букеровской премии, наравне с «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла, ставший классикой современной антиутопии. В дивном новом мире Маргарет Этвуд женщина не имеет права владеть собственностью, работать, любить, читать, писать. Она не может бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки. Ей запрещено вторично выходить замуж. Ей оставлена лишь одна роль — Служанки. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином, Командором, и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Ведь в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка — всего-навсего сосуд для воспроизводства…
«Рассказ Служанки» — убедительная панорама будущего, которое может начаться уже завтра.
- Этвуд, Маргарет (1939-). Заветы : [роман] / Маргарет Этвуд ; [перевод с английского А. Грызуновой]. — Москва : Эксмо, 2020. — 479 с. ; 24 см. — 18+. — ISBN 978-5-04-109705-9
Больше пятнадцати лет прошло с момента событий «Рассказа Служанки», республика Галаад с ее теократическим режимом по-прежнему удерживает власть, но появляются первые признаки внутреннего разложения. В это важное время судьбы трех очень разных женщин сплетаются – и результаты их союза сулят взрыв. Две из них принадлежат первому поколению, выросшему при новом порядке. К их голосам присоединяется третий – голос Тетки Лидии. Ее непростое прошлое и смутное будущее таят в себе множество загадок.
В «Заветах» Маргарет Этвуд приподнимает пелену над внутренними механизмами Галаада, и в свете открывшихся истин каждая героиня должна понять, кто она, и решить, как далеко она готова пойти в борьбе за то, во что верит.
- Янси, Рик. 5-ая волна : [роман] : пер. с англ. / Рик Янси . – СПб. : Азбука, 2013 . – 478 с. — ISBN 978-5-389-05835-4
Первая волна оставила за собой мглу. От второй успели убежать только самые везучие. Но едва ли можно назвать везучими тех, кто уцелел после третьей.
А четвертая волна стерла все человеческие законы, взамен же установила свой, один-единственный: хочешь жить — не верь никому.
И вот уже накатывает пятая волна, и Кэсси уходит в неизвестность по усеянной останками людей и машин автостраде. Она спасается от тех, кто лишь с виду человек; от похитителей ее маленького брата; от умелых и ловких убийц, которые ведут зачистку захваченной планеты.
В этом новом мире выживают только одиночки. Найти напарника — значит, на порядок уменьшить свои шансы. Прибиться к группе — значит, погибнуть наверняка. Кэсси неукоснительно следует этому правилу… до тех пор, пока не встречает Эвана Уокера. И теперь она вынуждена выбирать — между доверием и отчаянием, между борьбой и капитуляцией, между жизнью и смертью.